Медвежье ущелье

Посчастливилось не так давно сходить с ночевкой в наше алматинское Медвежье Ущелье. Мой карагандинский друг вновь посетил наши края с целью прогуляться по горам. И в этот раз был не один, привел еще двоих карагандинских туристок.  Мы с моей девушкой, вспомнив насыщенную горными походами молодость, не долго думая согласились отложить все дела и отправиться на уединение с природой.

На этом маршруте я был дважды. Слышал, что в конце есть красивый водопад, а я видел только первый в начале. Собственно, главный водопад и стал главной целью нашего маршрута. Точкой старта у нас были статуи медведей в Медвежьем Ущелье. Проведя тщательную дезинфекцию от клещей под моим чутким руководством, мы, свернув с дороги направо,  пошли вверх до первого водопада. Зимой он наполовину замерзает: снаружи ледяная корка, а внутри можно увидеть как бурлит водный поток, смотрится очень красиво. Далее мы поднялись сбоку на сам  этот водопад и поднимались дальше.

Дорога была живописной: мы то спускались к речке, то бродили между стволами елок, то шли по пояс в траве, а то и до самых плеч. Пару раз приходилось сооружать импровизированные мосты из разбросанных возле речки камней, дабы не намочиться при переправе.

В конечном итоге до заветного водопада мы добрались к середине дня и его вид нас не разочаровал. В нашей группе оказалось аж трое фотографов. Естественно, еще по дороге все активно фотографировались, а придя к водопаду, расчехлили аппараты по полной. Щелкали все подряд. Куда не наведи объектив — везде красота.

Ну и себя любимых конечно тоже не забывали фотографировать. Сам я нечасто попадаю в кадр, поэтому воспользоваться такой возможностью поэксплуатировать других фотографов было бы грехом.

Вот так создаются шедевры:

Решив освежиться после половины дня ходьбы по жаре, я собрался искупаться под водопадом. Оказалось немного сложнее чем я думал — зайдя в падающий поток воды, по голове начало долбить так, что дольше пары секунд не простоишь, к тому же вода ледяная. Зато заряд бодрости придает моментально. После непродолжительного отдыха двинулись обратно к заранее примеченному месту для ночлега. Возведя палаточный мини-лагерь, мы занялись костром, где я снова показал мастерство кулинарного искусства — сосиски на углях. Лучше чем любой стейк в дорогущем ресторане, скажу я вам. Под вечер был еще правда суп из тушенки, сварить который получилось с большими усилиями, но его никто заснять, к сожалению, не успел. Все были заняты поглощением оного.

Ну а дальше классическое времяпровождение у костра — вокальные песни, рассказывание страшных историй, любование звездным небом.

С погодой нам очень повезло — в оба дня светило ясное солнце, на небе не было ни тучки, хотя все предшествующие и последующие дни лил дождь. Людей практически не встретили, только мужика у которого за спиной в рюкзаке сидел маленький мальчик, что смотрелось весьма забавно, и молодую пару. С утра, тщательно доев все, что не доели вечером, собравшись и убрав за собой весь мусор, выдвинулись в обратный путь. Уже изрядно загоревшие и изрядно уставшие мы вышли к медведям, где нас забрал наш таксист. Поход целиком и полностью удался, задача проводника-экскурсовода была выполнена — карагандинские ребята остались довольны.

Тем, кто дочитал до самого конца, советую почитать другую мою статью о зимнем походе в Большое Алматинское Ущелье. Оттуда тоже осталось немало красивых кадров — читайте