Обработка фотографий

Когда я только добрался до программ по обработке фотографий, мне хотелось наложить как можно больше эффектов на каждый кадр и как можно круче выкрутить ползунки настроек. Ведь в хорошей фотографии должно быть видно, что она обработана, и желательно видно издалека, как минимум за километр. Ведь так? Оказалось, что не все так просто.

Сейчас, после тысяч обработанных кадров, я пришел к тому, что хорошая обработка фотографии не должна бросаться к глаза. Это также как и не должен бросаться в глаза хороший макияж у девушки: он должен создавать нужный эффект, делать лицо красивее, но при этом не выделяться. То же самое и с обработкой.

На первых порах почти все новички совершают одну и ту же ошибку — перебарщивают. Поначалу трудно понять, где та грань, за которой кадр становится «перефотошопленным». Эта грань размыта и замечать ее получится только со временем, после того как наделаешь много-много плохо обработанных снимков и научишься их отличать от хороших.

Хотя мои навыки обработки фотографии еще очень далеки от тех, которых мне хотелось бы достигнуть, для себя я понял некоторые критерии чисто по моим субъективным ощущениям:

  1. Контраст по яркостям. Людям приятно смотреть на контрастные изображения. К примеру, портрет, подсвеченный контровым светом закатного солнца или лампы, на темном фоне будет смотреться красивее чем на светлом. Обработкой можно еще больше усилить этот эффект, увеличив контраст по яркостям.
    3
  2. Контраст цветов. К примеру, желтый объект будет сильно выделяться на синем фоне и наоборот. Например девушка в желтой одежде на фоне синей стены. Чтобы узнать какие цвета являются противоположными по отношению друг к другу, обратитесь к цветовому кругу RGB или цветовому кругу Гете.
  3. Выделяющиеся основные объекты на фотографии. К примеру, если мы снимаем девушку на фоне красивого лесного пейзажа, то будет лучше, чтобы эта девушка на нем выделялась, а не сливалась с деревьями. Для этого при обработке мы можем либо немного приглушить яркость фона, либо сделать цвет фона более холодным, а цвета одежды более теплыми.
    5
  4. Небольшое количество цветов в кадре. В большинстве случаев фотография смотрится лучше, если на ней присутствуют не все цвета радуги одновременно, а лишь несколько. Так картинка становится приятнее глазу.
    2
  5. Цвета должны быть вариативными. Если на фотографии у нас превалирует какой-либо цвет, например, зеленый, если это фотография природного пейзажа, то глазу будет гораздо приятнее ею любоваться, если зеленый будет не просто однотонным, а с переходами от бирюзово-зеленого к желто-зеленому.
    ыц
  6. Естественный цвет кожи. Самое, на мой взгляд, сложное при обработке фотографии, это сохранение естественного оттенка кожи. Какого бы сюрреалистичного пейзажа мы не добились в фоторедакторе, сохранение нормального цвета кожи должно быть приоритетным. Человек не должен быть похож на марсианина либо жителя других неизвестным нам планет.
    10

Конечно, эти советы не являются ключом и панацеей для получения правильной обработки. В соответствии с художественным замыслом, коррекция цвета и света может быть совершенно иной. Это все зависит от вкуса и видения самого фотографа.  И очень желательно, чтобы уже в процессе съемки в голове был хотя бы примерный план, как именно будет выглядеть готовый кадр, чтобы потом не пришлось долго мучиться с обработкой.

Надеюсь, кому-то из вас было интересно почитать мои мысли. Буду рад вашим комментариям, дополнениям и замечаниям. Другие примеры обработки до и после смотрите в галерее ниже:

comments powered by HyperComments